Что такое штриховой код?
Штрих-код (штриховой код, ШК) -изображение, наносимое на товар, необходимое для автоматизации учета сведений о продукции, которое позволяет легко идентифицировать товар и максимально сократить время для обработки данных. Наносят его на потребительскую и транспортную упаковки.
Штриховой код выдается в соответствии с ГОСТ/МЭК 15420-2001 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики EAN/URS». EANФормат ШК един для России и всего мира-EAN 13.
Расшифровка штрих-кода.
Итак,
- Начальные 2-3 цифры кода-код страны, где производится товар (для России 460-469, Белоруссии-481 и так далее)
- 3-5 (3-7) цифры-код конкретного изготовителя, который присваивается централизовано национальным органом страны
- 6-7 (8-12) -код продукции, который присваивается компанией-производителем, либо продавцом. В этих цифрах, как правило, отражают данные для идентификации: название, цвет, размер, массу, сорт и другое.
- 8 (13) цифра (последняя)-контрольная. Данное число определяется с помощью определенных арифметических действий.
Стоит отметить, что информация о коде заложена также в ширине штрихов, пробелов и их сочетании.
Функции ШК
- Информационная
- Идентификация изделий
- Автоматизированный контроль, учет товарных запасов
- Оперативное управление процессом товаропродвижения, отгрузкой, транспортировкой и складированием продукции
- Повышение скорости обслуживания покупателей
- Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
Необходимая для получения документация
Для получения штрих-кода электротехнической продукции необходимо:
- Письмо-заявление
- Перечень продукции, подлежащей кодированию
Обратите внимание! В перечне продукции необходимо указывать название организации. Каждый вид товара указывают отдельной позицией.
3.Реквизиты предприятия
Стоит отметить, что регистрацию штрих-кода выполняют исключительно уполномоченные органы.