Регистрация технических условий

 

Технические условия на продукцию (ТУ) – это нормативно-технический документ изготовителя, в котором прописан комплекс важнейших технических  требований к изделиям, требования безопасности, а также методики и нормативы, необходимые для соблюдения данных требований.

Что такое регистрация технических условий?

Регистрация технических условий – это процесс присвоения документу индивидуального регистрационного номера (не путать с номером ТУ) и внесение в единый гос. реестр ТУ. На регистрацию подаются разработанные и утвержденные держателем ТУ, а также каталожный лист. Каталожный лист представляет собой некую спецификацию к ТУ, сформированный краткий обзор основных разделов ТУ. Именно каталожный лист будет доступен для просмотра заинтересованным лицам по запросу в базу данных «Продукция России». Регистрацию технических условий еще также часто называют регистрацией каталожного листа тех. условий.

Регистрацию ТУ имеют право осуществлять уполномоченные Росстандартом органы по сертификации. При регистрации на титульный лист ТУ и каталожный лист ставится штамп регистрирующего органа с номером и датой регистрации.

Регистрация ТУ подтверждает, что содержание и оформление ТУ соответствуют государственным требованиям:

  • ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия», где указаны общие условия составления ТУ, построения и изложения данных, а также правила их оформления, согласования и регистрации;
  • для пищевой продукции действует отдельный ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению».

Обязательна ли регистрация технических условий?

На сегодняшний день регистрация технических условий носит рекомендательный характер. Вместе с тем отметим, что в ГОСТах на отдельные виды продукции указано, что ТУ должно быть зарегистрировано. К таким видам продукции относятся:

  • пищевая;
  • химическая;
  • косметическая;
  • лекарственная;
  • медицинская.

В чем польза и преимущество регистрации ТУ?

Держатель ТУ, он же собственник ТУ, после регистрации ТУ имеет право установить порядок доступа к документу, передавать  в пользование, продавать на условиях соглашения пользования или договора. Иначе говоря, зарегистрированные ТУ становятся собственностью разработчика. Неоспоримые преимущества регистрации ТУ:

  • гарантия соответствия ТУ государственным стандартам;
  • защита ТУ от незаконного использования;
  • упрощает сертификацию продукции, так как экспертные с большей лояльностью  относятся к зарегистрированным ТУ.

Как внести изменения в зарегистрированные ТУ?

Для внесения изменений в ТУ, прошедшие регистрацию, необходимо разработать и утвердить эти самые изменения. Титульный лист изменений должен содержать дату внесения изменений и их вступления в действие, а также порядковый номер изменений. Далее идет текст самих изменений. Каждое изменение, как и ТУ, необходимо регистрировать. Для этого также формируется каталожный лист.

Если в ТУ требуется внести значительные изменения вследствие значительного изменения требования к продукции, то в этом случае можно разработать новые ТУ с новым порядковым номером. При этом на титульном листе ставится отметка «Разработано взамен …».  Новое ТУ проходит также регистрацию в установленном порядке.

Центр сертификации «КрымТест» оказывает помощь всем производителям Крыма и других регионов страны в разработке и регистрации ТУ. Мы можем гарантировать нашим клиентам короткие сроки составления документа и его быструю регистрацию в едином Государственном Реестре.