Паспорт безопасности

Паспорт безопасности – документ, в котором содержится информация о продукции, необходимая для обеспечения безопасности людей, каким-либо образом контактирующих с ней, а также информация о транспортировке, хранении и дальнейшей утилизации данной продукции.

Паспорт безопасности необходим для того, чтобы обеспечить безопасные условия для работы сотрудников на их рабочих местах, и оформляется в обязательном порядке в 3-х основных случаях:

  • Если планируется экспорт, либо импорт продуктов химической промышленности (паспорт безопасности предъявляется сотрудникам Таможни);
  • При оформлении сертификата на товар или документации санитарно-эпидемиологического характера.
  • Для проведения лицензирования, стандартизации или в случае, если назначено проведение экологической экспертизы.

Главным документом, регламентирующим правила составления паспорта безопасности, является ГОСТ 30333-2007. Согласно данному нормативному документу, паспорт безопасности должен содержать информацию о производителе, специфических свойствах веществ и материалов (химического и физического характера), возможных опасностях и желательных мерах предосторожности.

Некоторые вещества могут быть пожароопасными и даже взрывоопасными, поэтому в паспорте обязательно должна содержаться информация о том, как их транспортировать, хранить и утилизировать.

Получение паспорта безопасности

Получение документа является обязательным в следующих случаях:

  • осуществление экспорта либо импорта химической продукции (ПБ предоставляется таможенным органам);
  • оформление санитарно-эпидемиологической документации, сертификатов соответствия на товар;
  • проведение экологической экспертизы, лицензирования или стандартизации.

Разработка и регистрация  паспорта безопасности

Разработка и регистрация паспорта безопасности проводятся для начала поставки продукции на рынок.

ГОСТ 30333-2007 регламентирует содержание разделов ПБ. В частности, в документе указывается информация о компании-производителе, физических и химических свойствах вещества, потенциальных опасностях, которые могут быть вызваны им, противопожарных мерах, правилах транспортировки, обращения и хранения, способах утилизации и т. д.

Документ периодически должен меняться и переиздаваться, в зависимости от того, как часто появляются дополнительные сведения о продукции.

Подготовить необходимые документы для паспорта безопасности Вы можете, обратившись в сертификационный центр «Крымтест», где наши опытные специалисты самым тщательным образом подойдут к решению Ваших проблем, ответят на все, интересующие Вас вопросы, дадут совет в затруднительной ситуации.

После того, как паспорт безопасности готов, его необходимо зарегистрировать в ФГУП ВНИЦСМВ. Паспорт безопасности действителен в течение трех лет, если оформлялся на малоопасную или умеренно опасную продукцию и в течение 5 лет на чрезвычайно опасную продукцию. Когда срок действия паспорта истекает, его необходимо переоформить.

В зарубежных странах аналогом паспорта безопасности являются листы безопасности MSDS, которые предъявляются при оформлении любой разрешительной документации, в том числе при прохождении Таможенного контроля.

И еще один важный момент, касающийся паспорта безопасности: данный документ должен находиться в доступном месте на производственном предприятии, для того чтобы каждый сотрудник, без труда мог им воспользоваться. Кроме того, паспорт безопасности может понадобиться сотрудникам аварийных служб и государственных учреждений.

Всю ответственность за достоверность информации, содержащейся в паспорте безопасности, несет организация, занимающаяся производством продукции.