Штрих-код для детской продукции

Штриховой код для детской продукции (штрих-код) -наносимое на упаковку товара графическое изображение, что облегчает идентификацию товара, сокращает время для обработки данных и служит для автоматизации учета сведений о продукции.

Наносят штриховой код на потребительскую и транспортную упаковки.

Расшифровка штрих-кода

Итак,

  1. Первые 2 или 3 цифры обозначают код страны-производителя (Россия-460-469, Китай-690 и так далее);
  2. 3-5 (3-7) цифры-код предприятия-изготовителя, присваивается централизовано национальным органом страны;
  3. 6-7 (8-12) цифры-код товара, присваивается компанией-изготовителем, либо реализатором самостоятельно, в качестве регистрационного номера в пределах своей организации. В этих цифрах отображают информацию для идентификации изделия: наименование, массу, размер, сорт и так далее;
  4. 8 (13) цифра-контрольная. Ее подсчитывают с помощью определенных арифметических действий.

Отметим, что сведения о коде несут также ширина штрихов, пробелов, их сочетание.

Функции штрих-кода:

  1. Информационная.
  2. Идентифицирующая.
  3. Автоматизированный учет запасов товара.
  4. Контроль товародвижения, транспортировки, отгрузки и складирования изделий.
  5. Повышение скорости обслуживания.
  6. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Необходимая документация

Чтобы получить штрих-код для детской продукции необходимо:

  • подать заявление;
  • предоставить перечень товаров, подлежащих кодированию (в перечне необходимо указать название организации. Стоит помнить, что каждый вид изделия указывается отдельной позицией);
  • реквизиты предприятия.

Отметим, что регистрацию штрих-кода выполняется только уполномоченными органами.

Штрих-коды выдаются в формате EAN 13, в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001 «Автоматическая идентификация, кодирование штриховое. Спецификация символики EAN/ UPC».