Этикеткой называют наклейку или бирку, на которую нанесена информация, позволяющая покупателям правильно идентифицировать продукт. Этикетка обязана быть нанесена потребительскую тару каждого реализуемого изделия и содержать в себе данные, предусмотренные законодательством России в Федеральном Законе «О защите прав потребителей».
Каждая компания, которая занимается производством и реализацией продукции должна разработать этикетку таким образом, чтобы покупатель смог узнать все необходимые данные о:
- изготовителе товара;
- основных характеристиках, потребительских свойствах и составе;
- условиях хранения и потребления (эксплуатации);
- сертификации изделия.
Правильно составленная этикетка не только способствует привлечению внимания к изделиям за счет полноты сведений, указанных в ней, но и позволит избежать штрафов за нарушение требований к маркировке, ведь этикетка это не только «визитная карточка» изделия, но документ, содержащий определенный набор сведений.
С вступлением технических регламентов ТС контроль правильности маркировки ужесточился. Все требования к маркировке указаны в соответствующем разделе регламента, а для пищевой продукции утвержден отдельный регламент, посвященный только лишь маркировке пищевой продукции (№ ТС 022/2011).
Основная информация, указываемая на этикетке
Вне зависимости от вида реализуемой продукции на этикетках должна быть указана следующая основная информация:
- основные показатели и характеристики изделия. В том случае, если речь идет о пищевом продукте, то в обязательном порядке прописывается состав изделия, его энергетическая ценность, наличие ГМО и пищевых добавках , а также прописывается иная информация согласно указаниям техрегламента ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (условия хранения, перевозки, способ приготовления, противопоказания для употребления при наличии у покупателя каких-либо заболеваний, а также срок годности продукта и данные о упаковке и расфасовке);
- информация о производителе, уполномоченном представителе, импортёре, заказчике;
- номера нормативно-технических документов, в соответствии с которыми производилось изделие (технический регламент, ГОСТ или ТУ);
- торговый знак, торговая марка продукции;
- знак обращения на рынке или знак соответствия, если продукт подлежит обязательной оценке соответствия в действующих системах сертификации;
- информация о правильной эксплуатации;
- штрих код (перекрестная ссылка на статью про штрих код);
- цена товара в рублях, а также условия его возможного приобретения (кредит, рассрочка и т.д.);
- срок годности и гарантии;
- данные о безопасной утилизации;
- информация о законной реализации товара и т.д.
Дополнительные сведения на этикетке
В том случае, если к какому-либо товару применяются дополнительные требования, то этикетка должна содержать соответствующие данные:
- для лекарственных препаратов, изготовление которых производится в аптеках, должен быть указан безопасный способ употребления;
- на изделиях, которые обладают какими-либо опасными свойствами (химические вещества, аэрозоли, горючие жидкости) должна присутствовать надпись «огнеопасно» или «не распылять вблизи огня»;
- этикетка товара для беспошлинной торговли должна сопровождаться соответствующей надписью.
Какой штраф грозит за неправильную этикетку?
Факторы, влияющие на размеры штрафов за неправильную маркировку:
- отнесение нарушения к определенной статье кодекса об административных правонарушений Российской Федерации (14.43, 14.45, 14.46);
- был ли нанесен вред (или риск причинения вреда) жизни и здоровью человека, животных, растений, окружающей среде; имуществу, в том числе государственному и муниципальному;
- организационно-правовая форма нарушителя (ИП или ЮЛ), должностные лица.
Для наглядности приведем размеры штрафов:
- 20 000 – 50 000 рублей для ИП;
- 100 000 – 300 000 рублей для юридических лиц;
- 10 000 – 50 000 рублей для должностных лиц.
Если была угроза причинения вреда или причинен вред жизни, здоровью людей, животных, окружающей среде, имуществу лиц, штрафы увеличиваются*:
- 30 000 – 50 000 рублей для ИП;
- 300 000 – 1 000 000 рублей для юридических лиц**;
- 20 000 – 50 000 рублей для должностных лиц**.
*Также предусмотрена конфискация товара с неправильной маркировкой.
Разработка этикетки
Разработка этикетки очень ответственный этап. И тут стоит учитывать два аспекта:
- привлекательность этикетки за счет дизайна и удобному расположению информации на этикетке;
- разработка этикеточной надписи, соответствующей требованиям законодательства ТС и РФ.
Наш центр «КрымТест» оказывает услугу для предприятий Крыма по разработке этикеточной надписи в соответствии с законами Таможенного союза и России. Данная услуга пользуется популярностью, так как позволяет получить полный спектр услуг при подтверждении соответствия продукции и гарантирует правильность составления этикеточной надписи. Наши специалисты смогут учесть все требования регламентов, тем самым позволят Вам избежать штрафов и отказов при поставке продукции в крупные сетевые магазины. Обратите внимание, что для удобства наших клиентов мы также разрабатываем штрих коды, которые, на сегодняшний день, являются неотъемлемой частью маркировки.