Штриховой код для детской продукции (штрих-код) -наносимое на упаковку товара графическое изображение, что облегчает идентификацию товара, сокращает время для обработки данных и служит для автоматизации учета сведений о продукции.
Наносят штриховой код на потребительскую и транспортную упаковки.
Расшифровка штрих-кода
Итак,
- Первые 2 или 3 цифры обозначают код страны-производителя (Россия-460-469, Китай-690 и так далее);
- 3-5 (3-7) цифры-код предприятия-изготовителя, присваивается централизовано национальным органом страны;
- 6-7 (8-12) цифры-код товара, присваивается компанией-изготовителем, либо реализатором самостоятельно, в качестве регистрационного номера в пределах своей организации. В этих цифрах отображают информацию для идентификации изделия: наименование, массу, размер, сорт и так далее;
- 8 (13) цифра-контрольная. Ее подсчитывают с помощью определенных арифметических действий.
Отметим, что сведения о коде несут также ширина штрихов, пробелов, их сочетание.
Функции штрих-кода:
- Информационная.
- Идентифицирующая.
- Автоматизированный учет запасов товара.
- Контроль товародвижения, транспортировки, отгрузки и складирования изделий.
- Повышение скорости обслуживания.
- Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
Необходимая документация
Чтобы получить штрих-код для детской продукции необходимо:
- подать заявление;
- предоставить перечень товаров, подлежащих кодированию (в перечне необходимо указать название организации. Стоит помнить, что каждый вид изделия указывается отдельной позицией);
- реквизиты предприятия.
Отметим, что регистрацию штрих-кода выполняется только уполномоченными органами.
Штрих-коды выдаются в формате EAN 13, в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001 «Автоматическая идентификация, кодирование штриховое. Спецификация символики EAN/ UPC».